Американский кризис не скажется на туризме

Операторы готовы компенсировать туристам отсутствие музеев в программах

Кризис бюджетной сферы в США пока практически не затрагивает туристическую сферу, считают эксперты.

Напомним, 1 октября в принудительный отпуск отправилось более 800 тыс. госслужащих, закрыли музеи, национальные парки и некоторые туристические достопримечательности, например, Гранд-каньон и статую Свободы. Причиной коллапса оказались разногласия между демократами и республиканцами – договориться о бюджете на следующий год стороны так и не смогли, что и привело к прекращению работы федеральных структур.

Однако кризис не так страшен для туристической отрасли, как кажется на первый взгляд, считает Надежда Ястржембская, турагент из Флориды: «Дело в том, что большинство туристических объектов либо являются частной собственностью, либо находятся на софинансировании – если государство откажется от своей части финансирования на небольшой срок, большой беды не случится». Она также рассказала, что на данный момент настроения в туристической сфере внутри страны оптимистичные – сезон посещения парков и природных красот прошел, сейчас все заняты скорее подготовкой к зиме, а к тому времени все точно откроется.

«Да, мы сейчас отговариваем от поездок в Вашингтон – туда приезжают именно из-за музеев, а их закрыли. Может, будут очереди в аэропортах, если сократят количество миграционных офицеров, но пока этого не произошло», – добавила г-жа Ястржембская. 

Также отметим, что в штатном режиме работают и американские дипломаты в России – консульство открыто и принимает документы по прежнему графику. «Подобные коллапсы перед принятием бюджета в США происходят регулярно, – отметила Ольга Боровкова, заместитель директора Visit USA, – так что вряд ли это выльется в серьезную проблему для операторов. Скорее всего, скоро бюджетные организации восстановят свою работу».

Аналогичного мнения придерживаются и российские туроператоры – конечно, от части экскурсий придется отказаться, но эта часть незначительна. «Мы в основном предлагаем обзорные экскурсии, – рассказал Олег Балакирев, заместитель директора DSBW, – так что здесь проблем возникнуть не должно. Но если туристы уже оплатили экскурсии в музеи или парки (например, в некоторые программы входит посещение Гранд-каньона), то компания готова выплатить стандартную компенсацию за неоказанную услугу».

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на жёлтый квадрат