Как восстанавливаются ОАЭ после потопа

Практически все туристы, застрявшие в эмиратах, вернулись в Россию.

Как восстанавливаются ОАЭ после потопа

Ситуация в аэропорту Дубая после удара стихии https://profi.travel/news/59580/details практически полностью пришла в норму, большинство рейсов прибывают и отправляются по расписанию. 22 апреля эксперты рассказали Profi.Travel о том, что происходит в ОАЭ, когда планируется вернуть в Россию всех застрявших туристов и многие ли клиенты турфирм решили отправиться в Дубай позже, чем было запланировано.

«Все уже практически восстановлено, дополнительный четвертый рейс Emirates от 20 апреля помог решить проблемы. — сообщил генеральный директор „Арт-Тур“ Дмитрий Арутюнов. — Некоторые туристы у нас добровольно продлили свой отдых до выходных, вчера были последние выезды».

Эксперт рассказал, что многие из тех туристов, что должны были прилететь на отдых в Дубай, въезжали через аэропорты Абу-Даби и Шарджи, где расписание было стабильнее. Часть транзитных путешественников компания направляла через Доху или Маскат. «Конечно, это добавило нам всем работы. Какие-то туристы потеряли часть времени отдыха, но это стихия, форс-мажор, чрезвычайные обстоятельства, — добавил Дмитрий Арутюнов. — Мало кто был готов в Дубае к такому неожиданному событию, как потоп».

По его словам, в некоторых эмиратах, например, в Шардже и Аджмане, еще есть подтопленные улицы, но водители знают пути объезды. Эксперт добавил, что вода уходит, и вскоре последствия ливней будут ликвидированы.

В компании «Интурист», которая аннулировал туры на блоках мест FlyDubai на 19, 20 и 21 апреля, с сегодняшнего дня вылеты в ОАЭ на блочной перевозке идут в плановом режиме.

«Например, утренние московские рейсы отправлялись по графику. Были небольшие задержки, но в пределах часа, что не критично, — рассказала PR-директор компании Дарья Домостроева. — Более 95% туристов, застрявших в ОАЭ, вернулись домой».

По ее словам, вылеты тех, кто не смог сесть на рейсы из-за овербукинга в выходные, запланированы на 22 и 23 апреля, туристы ожидают возвращения в гостиницах.

Эксперт отметила, что и ситуация с дорогами в Дубае стала значительно лучше, однако заторы в часы пик на некоторых участках пока сохраняются, некоторые — все еще в подтопленном состоянии.

В компании Anex сообщили, что ситуация в ОАЭ стабилизировалась. Сегодня вылетает последняя часть не улетевших туристов и буквально несколько человек — завтра.

«Стоит отметить, что региональным туристам мы докупали внутренние перелеты до их основного места пребывания, — добавили в компании. — С сегодняшнего дня все рейсы выполняются согласно штатному расписанию. Если говорить о Шардже, то полетная программа у нас выполняется через аэропорт Дубая».

«Все туристы, которым был перенесен обратный вылет, сейчас отправляются по графику, — уточнила директор департамента по связям с общественностью холдинга «Русский Экспресс» Анна Филатовская. — Есть переносы и отмены, но их немного, основная масса туристов вылетает в ОАЭ по расписанию. Полетная программа восстановилась, изменений нет.

Говоря об инфраструктуре, она подчеркнула, что есть ряд городских отелей, в которых по-прежнему наблюдаются проблемы, например, отсутствие света. Туристы размещены в других гостиницах.

Генеральный директор Space Travel Артур Мурадян подтвердил, что отели в основном уже решили те проблемы, которые у них наблюдались на прошлой неделе. Ситуация в Дубае, по его словам, наладилась, хотя и не на 100%. «По-прежнему есть проблемы с теми туристам, чей багаж не долетел до места назначения, — пояснил руководитель туроператорской компании. — В основном же полеты сейчас встали в расписание».

На майские праздники туристы отправятся отдыхать вовремя.

Эксперт отметил, что не так много клиентов переносили туры, да и в основном — на ближайшие даты. «Дальше двигать — тяжело, а порой невозможно, — пояснил Артур Мурадян. — В майские праздники повышаются цены. Вторую половину месяца многие считают несезоном. Хотя, как мы видим, в Эмиратах климат поменялся за последние десятилетия. Я не помню ливневых дождей в конце апреля в ОАЭ».

По его словам, это значит, что климат позволяет отдыхать и до конца мая, и в июне без той удушающей жары, которая традиционно была в Эмиратах в это время 10-15 лет назад.

Дмитрий Арутюнов, правда, подчеркнул, что такие ливни и штормы могут происходить в ОАЭ раз в 50-70 лет. «Может быть, в дальнейшем строители извлекут из этого уроки и будут в том числе и в Дубае возводить и дороги, и всю инфраструктуру с учетом того, что даже посреди пустыни может случиться наводнение», — предположил эксперт.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Минфин США заблокировал «Победу»: ждать ли отмены международных рейсов?

Пока авиакомпания продолжает продавать билеты на все направления.

Минфин США заблокировал «Победу»: ждать ли отмены международных рейсов?

Авиакомпания «Победа» 1 мая внесена в Specially Designated Nationals and Blocked Persons List, который ведет Управление по контролю за иностранными активами Минфина США. Как уточняет РБК, попадание в SDN—лист означает, что участникам международного рынка запрещены любые расчеты с перевозчиком в долларах США, а сотрудничество с дочкой «Аэрофлота» может повлечь для них вторичные санкции.

Попавшая в санкционный список «Победа» занимает второе место в России по количеству перевезенных пассажиров. В первом квартале текущего года ее услугами воспользовались 3,2 млн человек. Это на 12,7% больше, чем за тот же период прошлого года.

«Победа» стала первой российской авиакомпанией в SDN-листе. Перевозчику предоставили отсрочку: санкции вступят в силу 30 июля 2024 года. Сама компания новость о своем попадании в санкционный список пока не комментирует. Знакомый с особенностями менеджмента «Победы» собеседник пояснил изданию, что включение в SDN-лист стало для неё неожиданностью и в «Победе» пока нет понимания, как это повлияет на её дальнейшую деятельность.

Расходятся в своих оценках последствий и эксперты. В первую очередь, непонятно, повлияет ли новый статус на рейсы «Победы» в Дубай, Абу-Даби, Стамбул, Анталью, Самарканд, Ереван, Минск и по другим зарубежным направлениям.

С одной стороны, существенного влияния санкций на деятельность «Победы» не ожидается, поскольку в зарубежных аэропортах давно работают специальные компании, которые занимаются техническим обслуживанием и санитарной обработкой российских самолетов. Юридически они не связаны ни с операторами аэропорта, ни с работающими в нем хендлерами, а расчеты с ними ведутся в национальных валютах. Кстати, иранская Mahan Air, которая также находится в SDN-листе, продолжает летать в Бангкок и Дубай.

С другой стороны, отмечают эксперты, полеты между Ираном и ОАЭ технически проще выполнить из-за близкого расстояния. В то время, как из России маршрут проходит через территорию нескольких государств, что требует навигационных услуг сторонних компаний в каждом из них. Гендиректор Friendly Avia Support Олександр Ланецкий считает, что судьба рейсов «Победы» по конкретным направлениям будет зависеть от того, в каких отношениях находятся власти этих стран и США. Если к ним уже летают подсанкционные Mahan Air и Iran Air, шансы сохранить авиасообщение выше.

Юрист коллегии адвокатов Delcredere Артем Касумян отмечает, что полеты «Победы» на зарубежных направлениях могут прекратиться по двум основаниям. Во-первых, это возможные сложности с оплатой, так как долларовые расчеты станут незаконными, а переводы в национальной валюте повлекут за собой риски вторичных санкций. Во-вторых, разрешение на выполнение рейсов могут отозвать зарубежные власти.

Международные направления в настоящий момент приносят «Победе» существенную, но не основную прибыль. По данным одного из собеседников издания, в 2023 году эта цифра составила 21,3 млрд рублей и выросла год к году на 42%. При этом генеральный директор перевозчика Дмитрий Тыщук ранее заявлял, что в 2022 году зарубежные направления суммарно обеспечили лишь 8% пассажиропотока компании. В допандемийном 2019-м их доля составляла 23%.

На продажу билетов новость о включении «Победы» в SDN-лист пока никак не повлияла. Так, билеты в Стамбул, Дубай и Абу-Даби можно купить до октября включительно.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

С 1 июня визы в Шри-Ланку станут самыми дорогими в Азии

Эксперты рассказали, как это скажется на турпотоке.

С 1 июня визы в Шри-Ланку станут самыми дорогими в Азии

С 1 июня виза в Шри-Ланку для россиян станет платной, стоимость — 75 долларов. К этому нужно прибавить сборы, которые составляют: сервисный — 18,5 долларов, за предоставление услуги — еще 9. Оформять визу нужно на сайте www.srilankaevisa.lk. Он работает совместно с VFS Global. Более того, как рассказали Profi.Travel в компании Space Travel, при получении визы по прилете в аэропорту, туристы должны будут заплатить такую же стоимость, как и при оформлении онлайн.

Сейчас, для туров с началом до 31 мая на срок не более 30 дней с единоразовым въездом, виза остается бесплатной. Но сборы туристам платить приходится все равно.

С 1 июня виза стоимость 75 долларов будет выдаваться на полгода, по ней в страну можно будет въехать два раза, каждый из них — максимум на 60 дней.

«Мы только получили информацию от принимающей, но это пока самое дорогое, что есть в Азии, — сообщили в пресс-службе Space Travel. — Конечно, у Шри-Ланки есть свои преимущества по сравнению с другими направлениями региона. Например, одна из лучших экскурсионных составляющих, уникальная природа. Но вполне вероятно, что часть туристов пересмотрит свои планы в пользу других стран региона, например Таиланд или Мальдивы».

Правда, по словам экспертов, даже с учетом дополнительных расходов на визу Шри-Ланка остается вполне конкурентным предложением по цене. Недельный тур на двоих с перелетом начинается от 130 тысяч рублей. Визовые расходы вряд ли существенно усугубят ситуацию.

И все же введение платной визы и сборов не добавляет привлекательности направлению «Тем более, есть альтернативы без таких дополнительных расходов», — сообщили в компании «Интурист».

По словам экспертов, политика Шри-Ланки, когда в последний момент принимаются решения — или отменяется оплата, или наоборот, ее начинают взимать, — не способствует глубине продаж. Туристы не понимают, какой в итоге окажется сумма финальных расходов за тур.

«Согласны, что стоимость визы приличная. Мы не заметили резкого падения спроса сразу после введения этих изменений, — сообщили в пресс-службе компании „Русский Экспресс“. — Возможно, часть туристов надеются, что отмену сбора для россиян будут продлевать и далее, ведь сразу же с бронированием тура мало кто оформляет визу, обычно это делают ближе к вылету».

Там также отметили, что Шри-Ланка всё равно остается одной из самых доступных по бюджету экзотических стран, где можно совместить интересную экскурсионную программу и пляжный отдых, и куда есть прямой перелет

Между тем, ланкийские туркомпании уже попросили власти снизить стоимость виз. Местный турбизнес опасается, что из-за таких решений турпоток упадет ниже 2 млн гостей в год.

При этом нужно учитывать, что летние месяцы — это низкий сезон для Шри-Ланки, отмечают в Space.Travel. Турпоток в это время снижается ежегодно «На юго-западе острова начинается сезон мусонов. Еще доступна северо-восточная часть, но она менее развита в плане инфраструктуры. Будем надеяться, что по результатам летних месяцев власти Шри-Ланки пересмотрят свое решение, и высокий сезон снова начнется с условно бесплатными визами», — заключили в туроператорской компании.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Новости по теме