Турагенты продолжают получать новых клиентов благодаря сарафанному радио

Какие еще каналы продвижения сегодня эффективны?

Турагенты продолжают получать новых клиентов благодаря сарафанному радио

На первом месте по привлечению новых клиентов в турагентства остается сарафанное радио, потом идут соцсети, в том числе и запрещенные. Таковы результаты опроса, проведенного в профессиональном сообществе в Telegram «Профи в тревел тут». Эксперты прокомментировали Profi.Travel результаты исследования и рассказали, как и где еще агенты могут получать туристов.

Почти половина участников опроса, 49%, выбрали вариант: «По рекомендациям или сарафанному радио». Популярным оказалось и привлечение новых клиентов через соцсети. «Вконтакте» набрала 9% голосов, Instagram* — 6%. По 4% респондентов выбрали поисковики, откуда туристы переходят на сайт агентств, и картографические сервисы: Яндекс.карты, 2ГИС и другие. Лишь 1% получают заявки через call-центры туроператоров. И каждый десятый агент (11%), как оказалось, вообще не наращивает базу и работает только с постоянными клиентами.

«На мой взгляд, опираться только на сарафанное радио — очень рискованно, — сказала travel-маркетолог Елена Белоусова, автор Telegram-канала о продвижении для туркомпаний. — С одной стороны, по рекомендации приходят самые теплые клиенты, которые готовы сразу покупать, потому что доверяют отзывам родных или близких. С другой, это очень непрогнозируемый источник. Сегодня может таким способом прийти несколько туристов, а завтра — ни одного».

«Сарафанное радио» — это самый распространенный ответ в любом малом бизнесе, где люди минимально вкладываются в рекламу, — отметила создатель турсообщества «Страна туризма», руководитель туристической компании «Бельмаре» Диана Фердман. — Проблема в том, что сарафанным радио, то есть рекомендациями, очень сложно управлять«.

По ее словам вложения в рекламу обычно начинаются в тот момент, когда бизнес укрупняется. Кто-то делает ставку на контекстную, кто-то — на телеграм-каналы.

Интересно, что согласно опросу, на первое место по привлечению новых клиентов в агентства вышла «Вконтакте», сместив Instagram*. Ранее запрещенная сеть была на первом месте.

«У меня до сих пор, несмотря на запрет, основной источник лидогенерации — это Facebook*, потому что это моя основная социальная сеть, — отметила Диана Фердман. — Более того, оттуда после запрета ушли многие эксперты и турагенты, а вот туристы остались. Клиенты там есть для любого бизнеса».

Она добавила, что из сети «Вконтакте» в ее агентство не пришло ни одного клиента. «Я регулярно в рамках своего сообщества турагентов задаю вопрос, откуда приходят туристы, и в „ВКонтакте“ фигурирует меньше всего», — прокомментировала она.

По ее словам, сейчас отлично работает такой способ поиска клиентов, как чат ЖК: «Сейчас больше половины запросов приходят именно из телеграм-канала моего жилого комплекса». Правда, это крупный ЖК из 20 домов. «Все летают отдыхать от нашей компании, сейчас это большой костяк нашей базы», — добавила Диана Фердман.

Елена Белоусова считает, что маркетинг для привлечения новых клиентов можно условно разделить на два направления: первое — это работа с базами, куда попадают соцсети, мессенджеры, чат-боты, email-рассылки. «Чем больше подписчиков в нашей базе, тем больше клиентов можно получить в перспективе. У этого способа есть минус — он не принесет заявки сейчас, в среднем через несколько месяцев, — отметила эксперт. — Но есть и плюс: если контент для рассылки качественный, полезный, пользователи прогреваются и приходят максимально теплые. Их не нужно убеждать, что покупать тур стоит именно в этом агентстве».

Второе направление — это реклама. Сюда можно отнести Яндекс.Директ, георекламу в Яндекс.Бизнес или 2ГИС, таргет в ВК, «Авито» и другие. Преимущество рекламы в том, что она дает заявки сразу же, особенно поисковая и контекстная. «Но есть и обратная сторона: лиды, которые приходят с рекламы, как правило вас не знают, доверия нет, поэтому нужно уметь не только продать тур, но и себя», — пояснила эксперт.

Также она рекомендовала и гибридные методы продвижения. Например, с помощью таргетированной рекламы в ВК или Telegram Ads, посевов или даже Яндекс.Директа привлекать подписчиков в базу, затем их «прогревать» и уже после продавать.

Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

2 комментария

Наталья
23 апреля, 09:14
Сарафанное радио и рекомендации постоянных туристов. Все эти вкладывания в рекламу, посты в ВК и фейсбуке - ни о чем. Даже если там прочтут супер-предложения, все равно туристы пойдут с ними к своему турагенту или к тому, кого порекомендовали, а не будут покупать у турагента с незнакомой страницы.
Сергей
22 апреля, 17:13
Дали свободу преступникам

Туры в Венесуэлу продаются практически по цене поездок в Турцию

Эксперты объяснили, с чем связано временное снижение, и когда вырастут спрос и стоимость.

Туры в Венесуэлу продаются практически по цене поездок в Турцию

«Хотелось бы, конечно, в Турцию, но пока туры в Венесуэлу на 11-12 ночей от 58 900 рублей на человека», — предлагают в телеграм-каналах, публикующих информацию о дешевых путевках и авиабилетах. Такие предложения на рынке действительно есть, Венесуэла может поспорить по цене даже с турами в Сочи. Эксперты рассказали Profi.Travel с чем связано снижение стоимости.

«Ближайший вылет в Венесуэлу состоится в воскресенье, 12 мая, вечером. Так как праздники уже заканчиваются, спрос, соответственно, снижается, — пояснили Profi.Travel в компании Tez Tour. — Люди активно бронировали туры по высокой стоимости в первые майские праздники, чтобы провести полностью все дни вдали от дома. Именно поэтому, традиционно, из года в год после продолжительных праздничных каникул (как майских, так и новогодних) наступает резкий спад спроса и вследствие этого — снижение стоимости туров».

По словам экспертов, вылет 12-го мая в последний праздничный день — яркий пример такого поведения рынка. Туры еще есть в продаже, их стоимость начинается от 59 989 рублей с человека при двухместном размещении в отеле категории 3*, от 87 043 — в «пятерке».

В прошлом году ситуация была похожей. Как сообщал портал Profi.Travel в середине мая прошлого года, турпакеты на Венесуэлу на ближайшие даты вылета продавались от 124 тыс. рублей на двоих за 11 ночей, скидки на туры достигали 25-30%. Путевки на Куба со скидками в 15-20% предлагались по цене от 135-145 тыс. на двоих.

«На текущий момент продажи идут на конец мая и июнь, динамика на уровне прошлого года, — уточнили в Tez Tour. — К концу мая, в 20-х числах, мы ожидаем усиление спроса». Туры с вылетом 26 мая в аналогичные отели уже предлагаются по цене от 71 и от 96 тысяч рублей на человека, соответственно.

Планируемый рост объясняется объективными факторами: завершается учеба в школе, начинаются летние каникулы, и, соответственно, увеличивается интерес к отдыху. Также, по словам экспертов, последние годы спрос за 1-2 недели самый пиковый для безвизовых стран, это связано с текущей глобальной ситуацией и курсом валют, который держится на высокой планке.

В туристической рознице подчеркнули, что и по ценам, и по спросу Венесуэла уступает соседней Кубе, но последнюю выбирают чаще. В число популярных обе эти страны не входят, но по данным компании, Куба попала в пятерку самых дорогих направлений на июнь-август 2024 года. «Страна оказалась на третьем месте рейтинга. Путешествие на Карибское море в среднем обойдется в 318 тысяч рублей», — уточнил директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata.ru Олег Козырев.

По данным группы компаний «Слетать.ру», уровень спроса на туры в Венесуэлу в летний период сопоставим с показателями прошлого года. При этом средний чек на туры за год снизился на 19%, до 269 850 рублей. Средняя глубина бронирования стала больше на 30% — 3 месяца.

Куба занимает 7 место в топ-10 стран, которые выбирают клиенты «Слетать.ру» для поездок летом. Для сравнения, Венесуэла пока на 20 месте. «На текущий момент средний чек туров на Кубу с заездами в летний период — 297 000 рублей, что на 13% ниже, чем в аналогичный период годом ранее», — уточнили в «Слетать.ру».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новости по теме