Опубликованы материалы конференции по технологиям в индустрии туризма и гостеприимства

18–19 мая т.г. в г. Астана в рамках выставки Qazaqstan Life Fest 2023, состоялась конференция TRAVELHUB Kazakhstan, посвященная вопросам развития IT-технологий в индустрии туризма и гостеприимства в СНГ.

Более 90 спикеров из Казахстана и стран СНГ выступили с аналитическими докладами и приняли участие в панельных дискуссиях на актуальные темы цифровизации туристической отрасли. Эксперты выбрали перспективные тревел стартапы.

Двухдневная деловая программа была разделена на четыре основных блока в зависимости от сегмента рынка: TravelTech, HotelTech, TourismTech и Creative Industries.

Итоги TravelTech

В блоке TravelTech с обзорными докладами о трендах индустрии выступили Kazakh Tourism, MasterCard и Яндекс. О тенденциях в развитии технологий в ж/д и авиационной индустрии и своих технологических продуктах рассказали КТЖ, РЖД-ЦПР, AirAstana, Aviata, Jusan Путешествия, Aviasales, Amadeus, Sabre и «Мой Агент». Отдельное внимание было уделено развитию технологий в государственном сегменте. О своих разработках в GovTech рассказали Kazakh Tourism, Авиационная администрация Казахстана, а также зарубежные спикеры из Узбекистана и Кыргызстана.

Тревел стартапы представили свои разработки — инновационные онлайн-сервисы для путешественников, туроператоров, гидов и отельеров, а экспертному жюри, включающему представителей Kazakh Tourism, Astana Hub, Amadeus, Sabre и Jusan Путешествия. Победителям конкурса стартапов стал проект Roomsharing Norke — платформа бесконтактной аренды помещений. Второе и третье места заняли проекты

ApartX — полноценная автоматизация краткосрочной аренды недвижимости и DGtalguide — платформа, позволяющая туроператорам создавать и продавать полностью организованные и управляемые туры без гидов и менеджеров по бронированию.

Материалы HotelTech

В специальной сессии HotelTech обсуждались вопросы состояния и тенденции рынка отелей, TravelTech в индустрии гостеприимства и MICE-туризм. Своим опытом цифровизации поделились отельеры, а также представители систем бронирования Bronevik.com, Ostrovok и Hotelios. С обзорами технологических продуктов для гостиничной индустрии выступили ведущие технологические провайдеры TravelLine и Shelter. Вопросы развития MICE и городского туризма в Казахстане и странах центральной Азии обсуждались Kazakh Tourism с участием ведущих игроков рынка.

Что было в блоке TourismTech?

Не менее насыщенная программа была и второй день конференции. Рыночным трендам и технологиям в индустрии туризма посвящен блок TourismTech. В сессии, посвященной развитию туризма в странах СНГ, представили доклады Бюро национальной статистики АСПИР РК, представители туристских администраций и представителей бизнес-сообщества регионов Казахстана, Республиканский союз туриндустрии (Беларусь), Фонд поддержки развития туризма (Кыргызстан), также Profi.Travel с обзором современных аналитических инструментов.

В сессии, посвященной технологиям и сервисам для туристических агентств и туроператоров, свои продукты для бронирования и продажи ж/д, авиабилетов и трансферов представили компании «РЖД-ЦПР», «Мой Агент» и i’way, а также состоялась панельная дискуссия о роли технологий в агентском бизнесе, организованная корпоративным фондом «Туристік Қамқор». В дискуссии приняли участие туроператоры KOMPAS Touroperator, FUN&SUN, отельные агрегаторы Bronevik.com и RateHawk, представители туристического ретейла Detour и Traveler_kz_, а также технологический провайдер «САМО-Софт».

Отдельное внимание было уделено рынку растущего внутреннего и въездного туризма и возможностям его цифровизации. По вопросам развития рынка организованных экскурсий и авторских туров выступили с докладами организаторы уникальных путешествий по Казахстану, онлайн-маркетплейсы туров и экскурсий Tripster, Go2travel.kz, Citypass Kazakhstan и другие стартапы, а также учебные центры по подготовке гидов.

Creative Industries

В блоке программы Creative Industries, который прошел во второй день конференции, состоялись три панельные дискуссии на темы: перспективы развития креативных индустрий, креативные кластеры как драйверы развития дестинаций и социальный эффект креативных индустрий. Прошло награждение амбассадоров креативных индустрий от Kazakh Tourism.

Все презентации докладов опубликованы на сайте конференции travelhub.pro/kz.

Организаторы считают мероприятие успешным и планируют его сделать ежегодным.

Руководитель оргкомитета конференции Леонид Пустов, основатель сообщества Travel Startups, руководитель комиссии по стартапам РСТ:

«Мы увидели большой интерес участников конференции к вопросам цифровизации во всех сегментах туристического рынка. У Казахстана большой потенциал развития туризма, полная реализация которого невозможна без IT-технологий. Большинство участников сошлось во мнении, что площадка для обсуждения возможностей цифрового развития необходима отрасли. Поэтому мы планируем сделать TRAVELHUB Kazakhstan регулярным мероприятием».

TRAVELHUB Kazakhstan — это площадка для профессионалов в туризме и гостеприимстве, интересующихся развитием бизнеса с использованием ИТ-технологий. Конференция была организована Kazakh Tourism совместно с сообществом Travel Startups. Партнерами выступили компании РЖД-ЦПР, Bronevik.com, Мой Агент, Tripster и РСТ. TRAVELHUB проводится c 2016 года и является одной из крупнейших конференций по ИТ в туризме и гостеприимстве в СНГ. Конференцию в Астане посетило более 400 участников, включая представителей компаний из России, Узбекистана, Турции, Таджикистана, Болгарии, Великобритании, Испании, Китая, Мальдив, Украины, Швейцарии и США. Следующая конференция TRAVELHUB Kazakhstan запланирована к проведению в 2024 году.

В Турции довольны загрузкой отелей: она выросла на 20%

Снижения цен на туры ждать не стоит.

В Турции довольны загрузкой отелей: она выросла на 20%

Турецкие отельеры говорят о благоприятном начале сезона. Президент Средиземноморской туристической ассоциации отельеров и операторов Каан Кавалоглу заявил, что этот апрель стал отличным отличным стартом для отелей Турции. Согласно его ожиданиям, количество туристов в Анталии превысит 17 млн человек.

На весеннюю загрузку отелей в Турции традиционно влияют несколько факторов. Это период отпусков в Нидерландах, российские майские праздники и каникулы в Германии. В этом году каникулярные даты идут одни за другими, что заполняет самолеты, летящие на турецкие курорты, больше обычного.

Президент Ассоциации профессиональных менеджеров отелей Хакан Саатчиоглу считает, что по итогам майских праздников в России можно будет говорить об увеличении загрузки в этот период на 80-85%. По его подсчетам, она выросла на 16% по сравнению с показателями за апрель 2023 года.

В 2024 году на Южных Эгейских островах ожидают рост числа иностранных туристов на 10% — до 1,9 миллиона человек. Таким прогнозом поделился президент Ассоциации туристических отельеров Южной Эгейской области Мустафа Деливели на основе анализа данных по проданным местам в самолетах. В период раннего бронирования отели региона получили существенно больше запросов, чем в прошлом году. При этом сезон начался на две недели ранее, и первые рейсы с туристами прибыли уже 15 марта. Их загрузка составила более 95%, что эксперт связал с празднованием католической Пасхи спустя 11 дней после Навруза.

Турецкие отельеры подчеркнули, что наиболее крупными сегментами рынка для них остаются Россия, Германия, Великобритания и Польша. Вице-президент Эгейской ассоциации туристических предприятий и отелей Бюлент Зюзер отметил, что установивший рекорд в 2023 году турецкий гостиничный сектор подошел к 2024 году с еще более амбициозными планами. Эксперт напомнил, что высокий сезон в Турции начнется в мае.

По мнению экспертов, рост загрузки относительно прошлогодней может быть еще и следствием того, что весной 2023 года начало сезона на российском рынке провалилось. Из-за резкого роста цен, усиленного падением курса рубля, многие туристы предпочли отказаться от поездки. Тогда цены выросли сразу на 30-50%. Кроме того, на снижение спроса тогда повлияли землетрясение и нестабильная ситуация перед выборами.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Устранена неисправность самолета AlMasria, из-за которого произошли веерные задержки рейсов

Туроператор рассказал, какие еще рейсы не вылетят вовремя.

Устранена неисправность самолета AlMasria, из-за которого произошли веерные задержки рейсов

По сообщению, полученному от AlMasria, самолет, на котором была неисправность, готов к полётам. Но пока задержки рейсов авиакомпании на египетском направлении продолжаются: почти на 18 часов опаздывает вылет из Москвы в Хургаду. Как сообщили Profi.Travel в компании Coral Travel, пассажиры были обеспечены всем необходимым. Проблемы у перевозчика начались еще 4 мая, но ожидается, что скоро авиакомпания войдет в расписание.

Судя по табло аэропорта Шереметьево, самолет, который должен был улететь сегодня в 06:55 в Хургаду, отправится в час ночи завтра, 7 мая. При этом последующие вылеты AlMasria из Москвы пока планируются по расписанию.

«Нашим туристам ночью было предоставлено размещение в отелях. Это произошло сразу же, как только принимающая компания получила от перевозчика информацию о длительной задержке», — добавили в компании Coral Travel.

Там уточнили, что вчерашние рейсы — UJ 655 и UJ 656, — а также сегодняшние — UJ 603 и UJ 604 — были задержаны по техническим причинам, но в итоге отправились.

«О задержке вылетов 6 мая UJ 603 HRG-SVO и 5 мая UJ 655 HRG-KUF было известно заранее. Туристам продлили проживание в отелях, вылет несколько раз переносился. На время ожидания в аэропорту авиакомпанией было предоставлено горячее питание и напитки», — сообщили в Coral Travel.

Сейчас ожидаются: UJ 601 HRG-SVO, который должен прибыть в Шереметьево 7 мая в 00:05 вместо 05:55 6 мая по расписанию. Соответственно, вылет UJ 602 SVO-HRG сдвигается с 06:55 утра сегодняшнего дня до 01:00 7 мая.

«Об изменении времени вылета UJ 601 HRG-SVO стало известно, когда туристы уже находились в аэропорту, — сообщили в Coral Travel. — Принимающая компания после получения от перевозчика информации о длительной задержке организовала трансферы, туристам предоставлено проживание в отеле».

В Москве, по словам сотрудников туроператора, тем, кто в этом нуждается, силами авиакомпании предоставлено проживание.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат