Royal Caribbean избавляется от одного из ключевых брендов

К чему может привести продажа Azamara.

Royal Caribbean избавляется от одного из ключевых брендов

Круизный холдинг Royal Caribbean Group объявил о продаже одного из своих ключевых брендов — Azamara. Новыми владельцами круизной компании станет частная инвесткомпания Sycamore Partners, которая специализируется на инвестициях в потребительские, розничные и торговые сети. Сумма сделки составляет 201 млн долларов, сообщает Travel Weekly.

Продажа актива позволит холдингу сосредоточиться на усилении трех других брендов: Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Silversea.

В результате сделки Sycamore Partners получит три корабля Azamara, а также ее интеллектуальную собственность. Сделка, которую планируется завершить уже в первом квартале 2020 года, станет первой инвестицией Sycamore в туристической отрасли. Однако наблюдатели отмечают, что последней она, скорее всего, не станет. Поскольку в сентябре стратегическим советником Sycamore Partners стал Орландо Эшфорд бывший президент Holland America Line (входит в Carnival Corp.).

«Наша стратегия в настоящий момент заключается в направлении основных ресурсов на развитие трех глобальных брендов: Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Silversea, и на их развитие по мере выхода из этого беспрецедентного периода, — говорится в заявлении генерального директора Royal Caribbean Group Ричарда Файна. — Несмотря на это, Azamara остается сильным брендом со своим огромным потенциалом для роста, а послужной список Sycamore свидетельствует, что новые владельцы смогут достойно распорядиться тем, что команда Azamara построила за последние 13 лет».

Azamara дебютировала в 2007 году как направление премиальных круизов. Компания в основном ориентировалась на upper-middle class и ценится клиентами, прежде всего, за особую атмосферу, которую создает в ходе круизов, рассказывает круизный эксперт CLIA и владелица круизного агентства в США Надежда Ястржембская.

«Компания предлагает уникальные экскурсии, которые уже включены в пакет, устраивает во время круизов интересные концерты, проводит эксклюзивные ивенты под брендом Azamazing Events — все это пользуется большим спросом у туристов», — говорит она.

С другой стороны, продажа Azamara безусловно сможет усилить позиции Royal Caribbean на американском рынке, который в настоящее время находится в ситуации большой неопределенности. Причем круизный рынок остается одним из наиболее пострадавшим сегментов туротрасли.

Помимо этого, круизные компании не смогли получить никакой существенной адресной поддержки из американского бюджета, поскольку практически все они официально зарегистрированы в других юрисдикциях. При этом консервация судов, их хранение, а также последующая расконсервация и подготовка к плаваниям являются очень дорогостоящими процедурами.

«Royal Caribbean и сейчас остается одним из наиболее активных игроков в круизной отрасли. Компания прикладывает заметные усилия, чтобы поддержать и сохранить независимую розничную сеть: турагентам предлагаются существенные займы, которые можно вернуть комиссиями с продаж, представители туроператора постоянно держат связь с розничными партнерами, убеждают их продолжать работу. Нужно понимать, что туристический рынок в США просел очень серьезно, и многие турагенты свернули работу. Это может стать очень серьезным препятствием, когда круизные компании начнут восстанавливать работу», — говорит Надежда Ястржембская.

Таким образом, получение дополнительных 201 млн долларов станет большим подспорьем для Royal Caribbean в таких условиях.

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Соглашение о безвизовых группах с Китаем планируют изменить в ближайшее время

Такое намерение указано в совместном заявлении двух стран.

Соглашение о безвизовых группах с Китаем планируют изменить в ближайшее время

Соглашение о безвизовом обмене между Россией и Китаем нуждается в корректировке. Об этом сообщают туроператоры, необходимость изменений признают и власти. Вчера, 16 мая, в ходе визита в Китайскую народную республику российской делегации под председательством президента России Владимира Путина было подписано совместное заявление об углублении отношений всеобъемлющего партнерства. В нем говорится и о групповом безвизе.

Согласно документу, страны планируют расширять сотрудничество в области туризма, «создавая благоприятные условия для увеличения количества взаимных туристических поездок и продвигая трансграничные туристические направления». Также в планах — ускорить переговоры по скорейшему внесению изменений в соглашение о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года.

По словам экспертов, это действительно могло бы увеличить поток между Россией и Китаем. Причем переговоры об этом идут еще с допандемийных времен.

«Вопрос об изменении безвизового соглашения тянется уже несколько лет. Еще до пандемии первая версия с изменениями ушла от России в Китай. Здесь она была согласована со всеми причастными ведомствами, — напомнил председатель совета ассоциации „Мир без границ“ Александр Львов. — В Китае процесс немного затянулся, а потом наступила пандемия».

По его словам, предложенные российской стороной изменения сохраняют свою актуальность. Их можно разделить на два блока. Первый, по словам эксперта, утилитарный, для турбизнеса. Предлагается уменьшить минимальный размер группы для безвиза с 5 до 3 человек, а сроки пребывания по таким спискам увеличить с 15 до 21 дня.

«Это позволит расширить объемы туристических потоков», — подчеркнул эксперт.

Согласился с ним и председатель Совета директоров компании China Travel Сергей Назаров. По его словам, это основное нововведение, которое предлагали внести.

Второй блок, уточнил Александр Львов, касается технологий, аспектов обмена документами, он не имеет отношения к туристам. «В первую очередь, это сквозная цифровизация, то есть обмен данными, согласованными списками между Россией и Китаем по электронным каналам», — подчеркнул эксперт. Сейчас, по его словам, все происходит в бумажном виде, списки туристов, которые идут через границу, — физические документы с печатями. Это создаёт ряд неудобств и ответственным госорганам, как российским, так и китайским, и туроператорам. Однако, Александр Львов подчеркнул, что вопрос цифровизации требует согласования профильных министерств обеих стран, силовых ведомств, так как речь идет о безопасности персональных данных.

«Могу только предположить, но, возможно, из-за данного пункта до сих пор новое безвизовое соглашение не подписано», — подчеркнул он.

Правда, часть проблем по групповому безвизовому обмену, которые были в прошлом году, по словам экспертов, до сих пор не решены. «Например, сейчас не прошло обновление списков туроператоров. Но, кто был включен в прошлом году, все работают. Мы отправляем туристов по безвизу, — рассказал Сергей Назаров. — Но некоторые сложности как были, так никуда и не делись».

Он пояснил, что в аэропорту Пекина нет представительств DMC, а, например, в Шанхае, в Харбине, в Сиане — есть. «Для прохождения паспортного контроля в Китае сотрудник принимающей компании должен принять группу, — пояснил Сергей Назаров. — Например, когда у нас отправлялась первая группа в Пекин, представительница принимающей компании летела вместе с туристами».

Министр экономического развития России Максим Решетников в ходе визита напомнил, что в прошлом году взаимный турпоток между Россией и Китаем превысил 1,2 млн поездок, план на этот год — 2 млн. Вероятно, реализации этих планов поможет и внесение изменений в соглашение, которые упростят поездки туристов и работу операторов.

«Мы предполагаем, что решение все-таки найдется, с цифровизацией или без — не важно, главное — новое новое соглашение о безвизовом режиме будет подписано, — подчеркнул Александр Львов. — И вот тогда на первый план выйдет вопрос конкурентоспособности России в целом и российского турбизнеса в частности». По его словам, речь не только и не столько о конкуренции с аффилированными к китайским операторам компаниями, более работоспособными, менее затратными, легально работающими на территории РФ, а скорее о конкурентоспособности российских регионов на мировом туристическом рынке.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Эксперты расскажут о тонкостях продаж Кубы, Чукотки и как быстро и просто открыть свою авиакассу

Начало лета — это не причина отказываться от возможности прокачать свои знания. Подключайтесь к обучающим вебинарам конца мая-июня.

В эфире: морские экспедиции по Берингову морю и отдых в отелях цепочки ROC на Кубе: для семей с детьми и взрослых, для любителей истории и рыбалки. А также вы подробно узнаете, как продавать авиабилеты без дополнительных затрат, летнее расписание авиакомпаний AZAL и Jazeera Airways. Регистрируйтесь на вебинары прямо сейчас, а перед их началом вам придет напоминание на электронную почту.

 

21
мая,
вторник

иконка часы 11:00
Морские экспедиции по Берингову морю (Чукотка) навстречу китам и новому дню от туроператора «Территория 87»
Ведущий: Александр Ендальцев, директор по развитию, туроператор «Территория 87».
22
мая,
среда

иконка часы 11:00
Авиабилеты для турагентов — B2B-платформа Agent.aero. Летнее расписание авиакомпании AZAL — 2024
Ведущий: Вадим Касьянов, первый заместитель генерального директора ООО «АэроТур».
04
июня,
вторник

иконка часы 11:00
Отдых в отелях цепочки ROC на Кубе: для семей с детьми и для взрослых — на пляже Варадеро, для любителей истории и рыбалки — в Гаване, для желающих посетить другие пляжи — на Кайо Санта-Марии
Ведущая: Анна Сняткова, представитель цепочки кубинских отелей Roc в России и странах СНГ.
05
июня,
среда

иконка часы 11:00
Авиабилеты для турагентов — B2B-платформа Agent.aero. Летнее расписание авиакомпании Jazeera Airways — 2024
Ведущий: Вадим Касьянов, первый заместитель генерального директора ООО «АэроТур».

 

Еще больше вебинаров — в календаре Profi.Travel.

Новости по теме