Готовимся к высокому сезону: универсальная памятка для турагентов

Старт летнего сезона совсем близко, и агентства уже предвкушают наплыв туристов в свои офисы. Но в напряженном ритме нередко даже опытные менеджеры могут забыть о каком-либо нюансе при приеме туриста, что уж говорить о новичках. Как правильно забронировать тур, оформить документы и не забыть при этом ни одной мелочи? И главное, как избежать ошибок, которые порой грозят срывом отдыха клиентов — в памятке Profi.travel.

Старт летнего сезона совсем близко, и агентства уже предвкушают наплыв туристов в свои офисы. Но в напряженном ритме нередко даже опытные менеджеры могут забыть о каком-либо нюансе при приеме туриста, что уж говорить о новичках. Как правильно забронировать тур, оформить документы и не забыть при этом ни одной мелочи? И главное, как избежать ошибок, которые порой грозят срывом отдыха клиентов — в памятке Profi.travel.
 

При бронировании туристов проверьте:
 

  •  Срок окончания действия паспорта.
     
  •  Наличие в паспорте свободной страницы для визы.
     
  •  Проверить гражданство туриста.
     
  •  Проверить место рождения туриста (имеет значение для поездок на Кубу в Мексику и др.).
     
  •  Выяснить, не было ли отказов по визе, все ли визы погашены.
     
  •  Проверить подпись туриста на всех полях договора и на всех копиях.
     
  •  Записать альтернативные телефоны, по которым можно связаться с туристом. К примеру, если у туриста есть «зарубежный» номер для поездок, запишите его в контакты.
     
  •  Проверить наличие штрафов у туриста.
     
  •  Помнить, что во многих странах «детьми» считаются лица до 21 года.
     
  •  Напомнить туристам, что при выезде с ребенком им необходимо иметь оригинал свидетельства о рождении ребенка.
     
  •  Если ребенок едет с одним из родителей или вовсе без сопровождения родителей, необходимо ознакомиться с правилами вывоза детей.
     
  •  Проверить паспортные данные в введенной заявке, пол, написание имени и фамилии туриста.
     
  •  Проверьте получение заявки туроператором.

  •  Если у туроператора несколько рейсов в день, посоветуйте туристу сделать конкретизацию рейса.
     
  •  Не изменять условий бронирования без присутствия туриста и его письменно согласия.


 


 

Еще больше полезной информации
в нашей рубрике «Совет дня»

 

?Коллеги, а что еще вы бы добавили в этот список?

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на жёлтый квадрат

10 комментариев

25 ноября, 00:25
"Готовимся к высокому сезону: универсальная памятка для турагентов" - оглянувшись назад, воспринимаю эту фразу как сарказм...
Наталья
24 марта, 09:53
Что еще мы должны проверить у туриста? Такое впечатление, что турист - маленький ребенок, не в состоянии сам проверить свои штрафы. А еще мы должны предупредить туриста о болезнях, которыми он может заразиться в стране, куда едет и мерах профилактики... Всегда удивляюсь, почему люди, которые едут в чужую страну не могут прочитать хоть что то об этой стране...
ВА
19 марта, 21:08
Фото ребенка с 5 лет ... Исправьте плз,...
Да, по факту мы не обязаны проверять наличие штрафов у туриста, но если просят, то, конечно, проверяем.
А вообще, хорошо бы брать с них отказ от страховки от невыезда и еще ознакомить с условиями аннуляции туроператора.
18 марта, 16:12
Предложить страховку от невыезда, предупредить о возможности смены рейса (времени вылета/прилета), напомнить о расчетном часе (check in/check out), а то вроде все знаю, а что случись, никто не знает. А штрафы свои турист разве не сам контролирует?
18 марта, 14:46
как узнать есть ли постановление об ограничении выезда – самый простой способ – через сайт в интернете http://www.fssprus.ru/iss/ip/ ,П.С. На всякий случай, не лишним будет узнать о наличии долгов в ФНС и ГИБДД, чтобы до ФССП и не доводить вовсе, адреса сайтов ниже:
https://service.nalog.ru/debt/
http://www.gibdd.ru/check/fines/
http://www.gosuslugi.ru
Лейсан
18 марта, 14:37
проверить, действительно ли туристы понимают особенности отельной базы страны, куда едут. К сожалению, были такие , которые потом из Дубай писали нам с жалобами на отсутствие балконов, далекое расстояние до пляжа (хотя были предложены варианты с проживанием в Шардже) ну и в таком духе
Александра
18 марта, 14:34
вот тут можно проверить http://fssprus.ru/iss/ip/
Наталья, турагент
18 марта, 12:20
Для вывоза ребёнка за границу Доверенность не нужна. Нужно Согласие от одного или обоих родителей в зависимости от обстоятельств (с кем ребёнок едет). Стоит дешевле.
Если ребенок едет с одним из родителей, то Согласие второго не нужно. Вот здесь есть статьи Закона и Постановления.
http://otvet.mail.ru/question/92014089
Но если страна визовая, то у них в требованиях оформления визы может быть обязательное условие - наличие Согласия.
Екатерина
18 марта, 11:07
Инересно, каким образом можно проверить наличие штрафов у туриста?
18 марта, 13:49
на сайте судебных приставов
Наталья, турагент
18 марта, 12:18
Введите эту фразу в строку поиска и получите минимум два ответа: от ГИБДД и налоговиков

Большинство турагентов никогда не берет с туристов расписки

По мнению юристов — зря.

Большинство турагентов никогда не берет с туристов расписки

Большинство турагентов (более 30%) никогда не просит туристов подписать какое-либо согласие, отказ или ознакомление с той или иной информацией. Таковы результаты опроса, в котором после публикации статьи Profi.Travel о «полезных» и «вредных» расписках приняли участие почти 200 подписчиков нашего издания.

Еще 17% респондентов сообщили, что просят клиентов подписать согласие с чем-то время от времени: если туристы игнорируют их рекомендации или если есть подозрение, что они могут подать в суд по малейшему поводу.

И всего 6% турагентов просят туристов поставить свою подпись постоянно, чтобы иметь на руках доказательства того, что клиент обо всем проинформирован.

При этом, по словам юристов, наличие нужной расписки действительно может повысить (и повышает) шансы в суде с точки зрения защиты законных прав и интересов турфирм.

«Безусловно, позиция юриста в суде или до суда, которая сформулирована так: „Вы же были ознакомлены под роспись с теми или иными правилами, вот ваша подпись на отдельном документе“, — в целом может быть более сильной, чем: „В договоре есть нужный пункт, посмотрите в пятом абзаце снизу, мелким шрифтом“», — поясняет ведущий юрист компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Максим Ковалевский.

В качестве примера он привел судебное дело, итогом которого стал отказ туристу во взыскании денежных средств, удержанных туроператором в качестве фактически понесенных расходов (ФПР). «Причем дело прошло две первых инстанции, две апелляционных и одну кассационную, и все-таки туристу не удалось настоять на своем, — говорит юрист. — Одним из факторов по существу выступило то, что она собственноручно расписалась в своем согласии с заявленным размером указанных расходов на момент отказа от тура. Доказательства от туроператора также были в деле, но судья обратил внимание именно на изначальное согласие туриста с размером ФПР».

Максим Ковалевский добавил, что этот пример — скорее исключение из правил, однако он также показывает, что суды учитывают подобные документы при вынесении решений.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на жёлтый квадрат

Продажи туров в Египет растут

Отельеры ожидают дальнейшего увеличения спроса и открывают новые гостиницы.

Продажи туров в Египет растут

В 2023 году Египет посетили 1,5 млн туристов из России, в за первые четыре месяца текущего года их количество выросло на 15%, сообщил министр туризма и древностей Египта Ахмед Исса во время первого в Египте The Africa Tourism Forum, который проходит 20-21 мая в Шарм-эль-Шейхе. Представители гостиничных сетей поделились с Profi.Travel своими прогнозами и рассказали об открытии новых отелей.

Министр подчеркнул, что всего в прошлом году Египет принял 14 млн туристов, цель на 2030 год — 30 млн.

Председатель Совета директоров туроператора Fun&Sun Тарас Демура, выступая на форуме, отметил, что российский рынок для Египта — второй по объему после Германии. И по итогам 2024 года ожидается его прирост на 10%. При этом он подчеркнул, что продажи туров в Египет на лето у компании уже выросли в 2,5 раза по сравнению с прошлогодними. В целом оператор планирует отправить в на курорты страны в этом году примерно полмиллиона туристов, тогда как в прошлом это было более 300 тысяч человек.

«Я ожидаю — исходя из полетной программы туроператоров, которая мне известна, и доли возвращающихся гостей — увеличения российского рынка по египетскому направлению в целом на 30-35% по итогам года, — отметил генеральный директор Rixos Hotels Egypt Эркан Йылдырым. — В некоторые месяцы может наблюдаться повышение, в некоторые — понижение, потому что, помимо прочего, мы соревнуемся с такими летними направлениями, как Турция».

В самой сети отелей Rixos, которая выступила соорганизатором туристического форума, цифры такие: гостиницы цепочки в Египте в прошлом году приняли 165 тыс. россиян, планы этот — 220 тыс. Они объясняются в том числе и серьезным увеличением присутствия Rixos в этой стране. «На 15 октября прошлого года у нас было четыре гостиницы по всему Египту и в общей сложности почти 2500 номеров, — пояснил Эркан Йылдырым. — Но за пять месяцев мы добавили еще 4000 номеров — это один из мировых рекордов».

«На данный момент сеть насчитывает почти 7000 номеров в регионе — на северном побережье, в Шарм-эль-Шейхе, Хургад., — отметил представитель Rixos. — Теперь у нас есть планы в течение двух лет довести вместимость до 12 000 номеров и 17 отелей».

Некоторые гостиницы уже находятся в стадии строительства. Например, гостей форума принимал, в частности, Rixos Radamis Sharm El Sheikh. Он станет самым большим отелем на Ближнем Востоке, в Африке и во всей группе Rixos. «Здесь будет 3000 номеров, тематический парк с аттракционами — американскими горками, аквапарком, — рассказал Эркан Йылдырым. — Более 40 различных точек притяжения, включая рестораны, кафе, бары и развлекательные зоны. В проекте — казино, большой конференц-центр, спа-салоны в разных районах и торговый проспект». Соединять различные зоны будут шаттлы, кроме того, в течение максимум 10 минут можно добраться до других отелей Rixos в Шарм-эль-Шейхе, туристы будут бесплатно пользоваться инфраструктурой всех объектов сети.

Эркан Йылдырым рассказал, что в Египте российский рынок — на первом месте в сети Rixos. «Россияне остаются в стране в среднем на 10-11 дней, потому что летят издалека. Они хотят получить множество разнообразных впечатлений. Например, для них очень важно местоположение, все наши отели находятся рядом с морем, — пояснил он. — Важно качество и разнообразие еды и напитков, а также ресторан с обслуживанием по меню. Требуются развлечения и не только для взрослых. Например, в рамках этого проекта мы создали самый большой детский городок».

Региональный директор по продажам и маркетингу Sunrise Resort & Cruises Egypt Ахмед Фуад согласился с коллегой. «С октября прошлого года количество российских туристов увеличилось на 30% после небольшого снижения из-за ситуации в секторе Газа, — пояснил эксперт. — Число прибытий из России начало активно расти, как и количество рейсов».

Ахмед Фуад рассказал, что его цепочка тоже увеличивает количество гостиниц в Египте: «У нас есть новый отель White Hills, который открылся всего год назад в Шарм-эль-Шейхе. До этого — клубный пятизвездочный отель Meraki Sharm Resort Sharm El Sheikh. Сейчас мы ремонтируем гостиницу Remal Beach Resort. Он откроется в октябре следующего года. И мы только что открыли новый отель в Марса-Аламе, который находится в 200 километрах от Хургады».

По его словам, Sunrise Resort & Cruises Egypt регулярно предлагает скидки для россиян. Как при раннем бронировании, так и специальные, например, для семей — бесплатное размещении не только первого, но и второго ребенка.

Как уточнили в пресс-службе Fun&Sun, средняя стоимость тура в Египет сейчас — 70 тысяч рублей за человека на 7 ночей. Туры в Rixos Radamis Sharm El Sheikh можно приобрести по цене 174-208 тысяч рублей на двоих с перелетом из Москвы.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на жёлтый квадрат