Владимир Воробьев, президент Natalie Tours: «...мы наблюдаем, как рынок становится совершенным»

Последние несколько месяцев практически все разговоры в туризме сводятся к одному вопросу, наболевшему — как изменится туристическая отрасль после летних потрясений? Profi.Travel, конечно, тоже беседует с ведущими экспертами турбизнеса на эту тему.

Последние несколько месяцев практически все разговоры в туризме сводятся к одному вопросу, наболевшему — как изменится туристическая отрасль после летних потрясений? Profi.Travel, конечно, тоже беседует с ведущими экспертами турбизнеса на эту тему. Самые интересные высказывания мы будем публиковать на своих страницах. И сегодня вашему вниманию — небольшое интервью с  президентом Natalie Tours Владимиром Воробьёвым.  

 

— Владимир, как вы считаете, происходящее сейчас — это системный кризис для отрасли или проблемы отдельных туроператоров?


— Я бы назвал то, что мы наблюдаем, все-таки общей ситуацией на рынке, но я не рассматриваю ее как кризис отрасли. На мой взгляд, в условиях отсутствия серьезных регуляторов и административных барьеров все происходящее — вполне закономерный процесс. Если говорить на языке экономики, рынок становится совершенным: остается ограниченное количество больших игроков. И, скорее всего, в какой-то момент участники начнут между собой договариваться.

 

— То есть в ближайшее время стоит ждать, что туроператоры начнут объединяться?

— Еще несколько лет назад я говорил: выживут те, кто с помощью партнеров сможет укрупниться и войти в «пятерку» или «десятку», или те, кто уйдет в ниши. Сейчас мы видим: исчезли компании, которые претендовали на доли в сегменте массовых направлений, но не имели для этого достаточного потенциала.

Идет процесс очищения рынка, и следующая закономерная ступень — укрупнение в числе «топов». «Топ-10» через какое-то время должны превратиться в «топ-5», а потом и в «топ-3». На этом этапе уже, скорее всего, не стоит ожидать громких банкротств, потому что у этих компаний серьезные «обороты» и заемные средства. Так что здесь более вероятны слияния и поглощения.

И кое-какие процессы уже обсуждаются: например, ситуация вокруг Tez Tour и «Библио Глобус». Возможно, что и TUI и Thomas Cook, могут включиться в процесс слияний-поглощений. И следующие несколько лет рынок будет развиваться по такому сценарию.

 

— Надо ли государству вмешиваться в сложившуюся ситуацию? Или рынок в состоянии сам себя регулировать?

— Зависит от того, какую цель преследует государство. Если оно хочет контролировать положение на рынке через ограниченное количество крупных туроператоров, то, думаю, сейчас ему лучше не вмешиваться и дать начавшемуся процессу ускориться. Если же для развития экономики государству необходимо большое количество мелких или средних компаний (как, к примеру, в некоторых странах Европы), то нужно срочно исправлять ситуацию.

 

— А каковы ваши прогнозы относительно спроса на направления в предстоящем зимнем сезоне?

— В силу резкого падения курса рубля и снижения потребительской способности населения сдвиг, скорее всего, будет происходить в сторону менее дорогостоящих направлений. На первом месте по возможностям роста будет стоять традиционно дешевый Египет, потом ОАЭ с большим выбором недорогих отелей (в том числе 3*).

Труднее всего придется, я думаю, дальнемагистральным направлениям, таким как Доминикана, Мексика, Куба, Бали — здесь можно ждать явного падения спроса и, соответственно, снижения объемов. Это же касается и Таиланда: в предыдущие годы рынок был им перенасыщен, и он пользовался особым успехом, когда были проблемы с Египтом. Сейчас же спрос на египетское направление восстановлен и Таиланд может оказаться в числе лидеров по потере объемов.

— Таиланд одно из крупных по объемам зимних направлений Natalie Tours? Изменилась ли планы вашей компании на предстоящую зиму с учетом этой ситуации?

— Да, мы всегда тщательно оцениваем рыночную ситуацию, и в зависимости от этого корректируем программу. Поэтому, с одной стороны, мы серьезно сократили объемы по Таиланду в Екатеринбурге и убрали вылеты из некоторых регионов. С другой стороны, мы стараемся сохранять свою долю на нашем традиционном зимнем направлении — ОАЭ.

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

2 комментария

Егор
02 октября, 17:38
Так государство и так вмешивается))))))))
Директор Натали на острове сидит,что не владеет ситуацией???
...ага, ВЕРСА-мелкая Питерская фирма,которая имела малюсенькие обороты...а вот БАМБУ КЛАБ знают все в Питере!!!
смешно!
Виктор
02 октября, 17:23
Хорошая мысль, что нужно договариваться, правда не ясно о чем. Может о добровольной смене деятельности или о добровольной продаже бизнеса. И тут же, что "на рынке должно остаться минимально ограниченное количество игроков". Заметьте не туроператоров, а ИГРОКОВ.Вот и доигрались в демпинговых играх, продавали ниже себестоимости только с одной целью, чтобы выиграть направление. Одно время в регионах успешно работали местные туроператоры, но где они сейчас, их просто задавили, сами понимаете кто. Превращение в ТОП-5, а затем в ТОП-3 напоминает Советский Союз,когда было три топа-"Центральный Совет по туризму и экскурсиям" , " Интурист" и "Бюро молодежного туризма Спутник". Они диктовали моду куда и кому ехать . Но при этом у них были четко выраженные свои направления и они не устраивали игры между собой. От этой монополии слава Богу мы избавились.
Есть у крупного туроператора свое хорошо работающее направление, так нет надо зайти и в направления других и поиграть за лидерство с использованием бросовых цен и раннего бронирования, как основы неустойчивой пирамиды. А за эти игры, что-то часто стали расплачиваться туристы и Турпомощь.

Туры в Таиланд дешевеют, но лишь на ближайшие вылеты

Отель можно найти и за 5 тысяч рублей на неделю.

Туры в Таиланд дешевеют, но лишь на ближайшие вылеты

Дешевые туры и авиабилеты в Таиланд предлагают и туроператоры, и телеграм-каналы, объединяющие информацию о скидках. Так, например, турпакеты представлены по цене от 47-66 тысяч рублей на одного человека, за эти деньги можно отдохнуть в отеле категории 5*. Авиабилеты на ближайшие вылеты есть за 9400 рублей в один конец. О спросе и ценах на направлении эксперты рассказали Profi.Travel 17 мая.

По словам туроператоров, чтобы так сэкономить, необходимо поторопиться. Таиланд не горит и, несмотря на то, что летом многие отели предлагают скидки, цены будут выше, чем на ближайшие даты. Спрос на Таиланд стабильный круглый год, и на лето в том числе.

«Цены по сравнению с прошлогодними выросли примерно на 10-15%, в большей степени в связи с ростом курса, — пояснили в компании Tez Tour. — На летний период большинство отелей предлагает выгодные дисконты, которые доходят до 65%. Поэтому, несмотря на сезон дождей (короткие ливни, в основном в ночной период) летний отдых в Таиланде имеет свои преимущества — более выгодные цены, меньше туристов и скопления людей на пляжах, экскурсионных объектах, сезон фруктов».

По данным экспертов, перелеты в Таиланд сейчас представлены достаточно широким выбором авиакомпаний — со стыковками есть предложения у China Eastern, Air Arabia, Etihad Airways, China Southern, Qatar Airways, Emirates. Прямой перелет (на Пхукет и в Бангкок) предлагает «Аэрофлот».

Летом стоимость поездки выше, чем сейчас. Например, на Пхукет — от 76 927 руб., в Паттайю — от 83 486 руб. на человека за тур от 9 ночей.

В компании «Русский Экспресс» назвали цены без перелета, есть и очень низкие. «Размещение на 7 ночей без перелета обойдется минимум в 4 776 рублей с человека (Icheck Inn Darisa Tropicana Hills Patong 3*, Пхукет), — уточнили эксперты туроператора. — Средняя стоимость размещения — от 39 тыс. рублей на человека (Pullman Phuket Arcadia Karon Beach 5*, Пхукет)». При этом, там добавили, что цены в среднем выросли на 20-25%. В то же время, появилось больше предложений по раннему бронированию со скидками от контрактной цены до 40%. То есть скидки вполне нивелируют разницу в цене, которая возникает в основном из-за курса.

«Таиланд действительно уже давно перестал быть только зимнем направлениям. Туры активно бронируются и в летние месяцы. Относительно цен стоит сказать, что в целом они остались на прежнем уровне. Рейсов вполне хватает, мы не испытываем недостатка в них», — уточнили в компании Anex.

В рознице также не отмечают существенного изменения цен по сравнению с прошлым годом. Но добавляют, что при сравнительно высоком среднем чеке спецпредложения есть и пользуются спросом.

По данным группы компаний «Слетать.ру», уровень спроса на туры в Таиланд с заездами будущим летом практически в 4,5 раза больше, чем в аналогичные даты прошлого года. Средний чек за год не изменился — 208 500 рублей.

«Турист запрашивал Эмираты, но, сравнив цены, вылетает в Таиланд — стоимость сопоставима, а направление все же более экзотическое». Он уточнил, что сегодня отправиться на 12 дней в отель на Пхукете можно, заплатив около 100 тыс. рублей за двоих«, — рассказывал Profi.Travel генеральный директор компании «Море туров» Сергей Перемутов.

При этом эксперты отмечают некоторое перераспределение спроса. В этом сезоне заметен интерес клиентов к региону Као Лак — это активно развивающийся регион примерно в 100 км от Пхукета, с отличными пляжами, высоким уровнем сервиса, и являющийся достойной альтернативой Пхукету в сегменте спокойного качественного отдыха 5*, рассказали в Tez Tour. Информацию подтвердили и в компании Anex, добавив, что курорт считается идеальным местом для семейного отдыха. Кроме того, стабильно растет спрос на Самуи, где лето как раз высокий сезон — спокойное море, комфортная погода.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Эксперты расскажут о тонкостях продаж Кубы, Чукотки и как быстро и просто открыть свою авиакассу

Начало лета — это не причина отказываться от возможности прокачать свои знания. Подключайтесь к обучающим вебинарам конца мая-июня.

В эфире: морские экспедиции по Берингову морю и отдых в отелях цепочки ROC на Кубе: для семей с детьми и взрослых, для любителей истории и рыбалки. А также вы подробно узнаете, как продавать авиабилеты без дополнительных затрат, летнее расписание авиакомпаний AZAL и Jazeera Airways. Регистрируйтесь на вебинары прямо сейчас, а перед их началом вам придет напоминание на электронную почту.

 

21
мая,
вторник

иконка часы 11:00
Морские экспедиции по Берингову морю (Чукотка) навстречу китам и новому дню от туроператора «Территория 87»
Ведущий: Александр Ендальцев, директор по развитию, туроператор «Территория 87».
22
мая,
среда

иконка часы 11:00
Авиабилеты для турагентов — B2B-платформа Agent.aero. Летнее расписание авиакомпании AZAL — 2024
Ведущий: Вадим Касьянов, первый заместитель генерального директора ООО «АэроТур».
04
июня,
вторник

иконка часы 11:00
Отдых в отелях цепочки ROC на Кубе: для семей с детьми и для взрослых — на пляже Варадеро, для любителей истории и рыбалки — в Гаване, для желающих посетить другие пляжи — на Кайо Санта-Марии
Ведущая: Анна Сняткова, представитель цепочки кубинских отелей Roc в России и странах СНГ.
05
июня,
среда

иконка часы 11:00
Авиабилеты для турагентов — B2B-платформа Agent.aero. Летнее расписание авиакомпании Jazeera Airways — 2024
Ведущий: Вадим Касьянов, первый заместитель генерального директора ООО «АэроТур».

 

Еще больше вебинаров — в календаре Profi.Travel.

Новости по теме